уже давно все водители разделились на два класса первые греть обязательно, вторые можно не греть. К какой себя отнести не знаю. Умом понимаю, что в настоящее время при использовании в двигателях современных авто масел с эксплуатационными свойствами по API SL, SM можно начинать движение практически после запуска двигателя без прогрева. Смазывающие способности масел с вязкостью по SAE 0W, 5W спокойно обеспечат смазку деталей кривошипно-шатунного механизма без резких нагрузок, а скорость прогрева двигателя будет быстрее. А чем быстрее двигатель выходить на рабочий режим тем выше ресурс двигателя. Но вот как заставить себя двигаться с малой нагрузкой Х.З.(т.е. равномерное движение на низких передачах с небольшими оборотами) При выезде на дорогу не очень здорово отставать от потока.
Прогрев на холостых это повышенное сажеобразование, нагар и т.д и т.п. Поэтому для себя определился- Выход утром из дома на 5мин раньше, запуск двигателя и работа на холостых пока чищу снег, лед. Затем примерно 1км по закоулкам перед выездом на трассу. Этого вполне хватает при температуре -15 градусов.