Безопасность и краш-тест новой Шкоды Октавия А7
Новая модель уже успешно прошла краш-тест по системе Euro NCAP, уверенно заработав максимальные 5 звезд. Благодаря использованию в структуре кузова сверхвысокопрочных сортов стали, инженерам удалось улучшить жесткость кузова, снизив при этом его вес.
В перечене систем безопасности новой Октавии имеются передние, боковые подушки и шторки безопасности для водителя и пассажира (с возможностью отключения передней подушки у пассажира), а так же отдельная подушка для защиты коленей водителя (за доп.плату). Все сиденья оборудованы трехточечными ремнями безопасности, при этом передние с преднатяжителями и звуковой индикацией непристегнутого ремня у водителя. Подголовники всех сидений регулируются по высоте. Имеются гнезда для крепления детских кресел ISOFIX на задних сиденьях, а за доп.плату можно заказать такое крепление для сиденья переднего пассажира.
Как и положено современному автомобилю, Октавия оснащается системой курсовой устойчивости (ESC, включая ABS, ASRl, TSA, EBV, EDS) с автоматическим тормозом цепной аварии, т.е. автомобиль начнет автоматическое торможение после аварийного удара и раскрытия подушки безопасности во избежание повторных ударов и дальнейшего бесконтрольного движения.
Кроме того в перечне дополнительного оборудования европейских прайсов упоминаются:
- боковые подушки для задних пассажиров;
- функция Pre-Crash, которая в случае аварийной ситуации активирует предварительное натяжение ремней безопасности и автоматически закрывает открытые окна и люк;
- активный круиз-контроль, который умеет автоматически тормозить до полной остановки на скоростях до 30 км/ч;
- система слежения за разметкой и удержания автомобиля в пределах полосы;
- видеосистема слежения за дорожными знаками и отображения их на дисплее приборной панели;
- система адаптивного освещения, при которой фары автоматически подстраиваются под скорость и условия движения, а так же имеют автоматическую регулировку высоты пучка света и динамическую функцию поворота.
- система активной помощи при парковке: автомобиль припакруется автоматически при наличии достаточнго свободного места, используя информацию с датчиков, включая передний и задний парктроник;
- система распознавания усталости водителя;
- помощник при трогании в гору;
Видео краш-теста Euro NCAP
При лобовом ударе на регламентированной скорости в 64 км/ч с 40% смещением новая Шкода Октавия заработала 15,9 баллов из 16 возможных. При этом не хуже Октавия перенесла и удары подвижной тележкой сбоку и сзади, обеспечив своим седокам отличную защиту.