Оставьте свой отзыв
о новой Октавии

Если вы уже приобрели авто, поделитесь своим мнением и впечатлениями с другими участниками клуба в разделе отзывы владельцев.

Если вы просто хотите оставить свое мнение об автомобиле и пройденном тест-драйве, то добро пожаловать в эту тему на форуме.

Общее описание модели

Общее описание Skoda Octavia A7

Новое поколение Skoda Octavia 3 (A7) — это пятиместный легковой автомобиль, выпускаемый в кузове «лифтбек», как его называют сами создатели, и в кузове универсал (Combi). Текущее поколение модели, построенное на универсальной платформе MQB, созданной концерном Volkswagen сразу для нескольких собственных брендов (VW, Audi, Skoda, Seat), было официально представлено широкой публике в декабре 2012-го года. В Европе автомобиль поступил в продажу в начале 2013 года, а в России старт продаж состоялся 1 июня 2013 года. В феврале 2014-го к лифтбеку присоединился универсал Octavia Combi, в том числе его полноприводная модификация. Заряженная версия RS и внедорожная версия универсала Scout появились на рынке ещё чуть позже.

Внешность и интерьер модели создавались под руководством главного дизайнера Skoda — Jozef Kabaň. Обновленная Octavia полностью соответствует новой концепции дизайна ŠKODA, в которой сочетаются «простота, точность и кристальность», придавая машине современный облик, вполне гармоничные пропорции и не ограничивая функциональность. Динамичные, близкие к таковым у купе, обводы кузова подчёркиваются ясными горизонтальными линиями и задней стойкой кузова, сильно сдвинутой к багажнику. Доминирующую роль в решении передней части кузова играет новая оптика и новая решётка радиатора с оригинально размещённым на ней обновленным логотипом компании.

Салон Октавии нового поколения выполнен в стиле других моделей компании, традиционно сдержан, но при этом достаточно удобен, эргономичен и функционален. Передняя панель лаконична и информативна, большой 8-дюймовый экран высокого разрешения мультимедийной и информационной системы Columbus, устанавливаемый в качестве опции, снабжён достаточно качественной сенсорной панелью и богатым функционалом, впрочем головное устройство Bolero, идущее по умолчанию в самой старшей комплектации Elegance, уступает опциональному Columbus лишь по некоторым техническим характеристикам, оставаясь при этом достаточно функциональным элементом управления как мультимедийными возможностями, так и другими «органами» автомобиля. Приборная панель так же оформлена в традиционном стиле, но при этом легко читается и не отвлекает водителя в пути лишней информацией. Карманы, ящики, подставки и подстаканники позволят грамотно разместить в салоне всё необходимое в поездке, кроме того в автомобиле предусмотрен удобный держатель для мобильного телефона/плеера, а так же в качестве дополнительного аксессуара небольшая съемная ёмкость для сбора мелкого мусора/чеков/фантиков — казалось бы мелочь, но приятная. Пассажирам задних сидений доступны персональные воздуховоды, расположенные в задней части центрального подлокотника водителя, кроме того с помощью дополнительного пакета опций задний диван можно дооборудовать подогревом, а так же отдельной розеткой на 220В (по умолчанию на месте розетки идет пепельница).

Габаритные размеры кузова новой «Октавии» (4659 х 1814 х 1461 мм) вплотную приближают её к более дорогому классу D по европейской классификации, а по объёму багажника — 568 литров (1558 л со сложенным задним сиденьем), новое поколение популярной модели обходит и многие заметно более крупные автомобили. Новинка стала длиннее, шире и вместительнее модели предыдущего поколения.

В качестве двигателей чешская компания предлагает российским покупателям на данный момент четыре мотора на выбор: базовый 1,2-литровый бензиновый агрегат TSI мощностью 105 л.с., работающий в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач, либо 7-диапазонного «робота» DSG с двойным сцеплением; 1,4-литровую 140-сильную и 1,8-литровую 180 сильную модификацию мотора, доступные на выбор с 6-ти ступенчатой МКПП или DSG-7, а также турбодизель TDI CR объёмом 2 литра, выдающий 143 лошадиных силы и доступный только в паре с DSG-6.

Подвеска новой «Октавии» спереди выполнена по классической схеме «МакФерсон», сзади — упругая балка для всех версий моторов, кроме модификации с бензиновым турбодвигателем 1,8 литра, которая получит полноценную многорычажную подвеску. Кроме того в России новинка продается с предустановленным на все комплектации «пакетом плохих дорог», включающим увеличенный клиренс и усиленную подвеску.

Что касается технического оснащения и вспомогательной электроники, то тут новое поколение значительно превосходит свою предшественницу — модель обзавелась новыми системами и функциями, которые устанавливаются на Октавию впервые. Помимо стандартной для любого современного автомобиля системы электронной стабилизации ESC (включающей ABS, систему распределения тормозных усилий, помощника при трогании в гору и т.д.), в новой Октавии доступна функция автоматического торможения после аварийного удара во избежание повторного столкновения и дальнейшего бесконтрольного движения, а так же система безопасности Pre-Crash, которая в случае аварийной ситуации автоматически закроет открытые окна и люк, а так же активирует преднатяжители ремней безопасности. Кроме того в качестве дополнительной опции, идущей в комплекте с пакетом, включающим биксеноновое головное освещение, покупателям доступна система адаптивного освещения, которая автоматически подстраивается под скорость и другие условия движения автомобиля, включая динамическую функцию поворота. Есть в качестве опции и система контроля за усталостью водителя. В будущем, ориентировочно только в 2014 году, для российских покупателей станет доступна для заказа система контроля за дорожной разметкой и считывания дорожных знаков с помощью встроенной видеокамеры, а так же адаптивный круиз-контроль, умеющий автоматически снижать и набирать скорость, а так же экстренно тормозить на скоростях до 30 км/ч в случае неизбежного столкновения с возможным препятствием.

Безопасность водителя и пассажиров кроме прочего обеспечивают 9 подушек безопасности — две передние, четыре боковые (для передних и задних пассажиров), шторки, а так же отдельная подушка, защищающая колени водителя (в составе доп.пакета), а при эксплуатации в городских условиях на помощь придет система активной помощи при параллельной и перпендикулярной парковке — Parking Assistant, которая найдет подходящее место для парковки и возьмет на себя управление передними колесами, а так же предоставит необходимые подсказки для совершения успешной парковки.

Официальные комплектации и цены на новое поколение Octavia в России.

Работает на vBadvanced CMPS