Служба технической поддержки VAG RUS ответила на вопросы по эксплуатации:
Вопрос:
Прошу дать пояснения по эксплуатации автомобиля Шкода Октави А7,, 1,4 МКПП.
В инструкции указано: "По окончании поездки с продолжительной высокой нагрузкой на двигатель не следует сразу же выключать двигатель - дайте ему поработать на холостом ходу еще? около 1 минуты. Перед выключением нагретый двигатель должен немного остыть"
Что подразумевает фраза "продолжительная высокая нагрузка"?
Как может "немного остыть" работающий на холостых оборотах бензиновый двигатель?
Ответ:
Если двигатель долгое время работает под большой нагрузкой, в моторном отсеке аккумулируется большое количество тепла, которое может привести к повреждению двигателя. По этой причине перед отключением необходимо дать двигателю поработать в режиме холостого хода в течение примерно 2 минут. Обращаем Ваше внимание на то, что речь идет об охлаждении двигателя в целом посредством системы охлаждения (работы насоса системы охлаждения), который функционирует только при работающем двигателе. При этом под нагрузкой двигателя подразумевается использования автомобиля в полностью загруженном состоянии и/или длительная эксплуатация автомобиля с оборотами коленчатого вала свыше 4000 об/мин
Вопрос:
"Следовательно. Если я двигаюсь в спокойном режиме (число оборотов двигателя 3000-3500 об/мин после обкатки и до 3000 об/мин до обкатки) по городу или трассе, то ждать две минуты не требуется. Так ли это?"
Ответ:
Совершенно верно.
Вопрос:
Но вопрос в предыдущем письме в большей степени относился к работе турбины. На дизельных двигателях ставится турботаймер, как и на ряде бензиновых двигателей (в основной части японские автомобили). В инструкции к автомобилю не указано дополнительных требований к эксплуатации турбины.
Ответ:
Дополнительных требований к эксплуатации турбины нет.
Вопрос:
Нужен ли турботаймер (или ожидание до выключения автомобиля) данному турбированному двигателю?
Ответ:
Если данный турбированный двигатель долгое время работает под большой нагрузкой, в моторном отсеке аккумулируется большое количество тепла, которое может привести к повреждению деталей и узлов двигателя. По этой причине перед отключением необходимо дать двигателю поработать в режиме холостого хода в течение примерно 2 минут. Таким образом турботаймер не требуется.
