Оставьте свой отзыв о новой Октавии
Если вы уже приобрели авто, поделитесь своим мнением и впечатлениями с другими участниками клуба в разделе отзывы владельцев.
Если вы просто хотите оставить свое мнение об автомобиле и пройденном тест-драйве, то добро пожаловать в эту тему на форуме.
|
Автопресса: новости, статьи и обзоры со всего мира — специальный раздел нашего сайта, где публикуются различного рода статьи, обзоры, а также новости из мира автомобилей различных марок и моделей, а не только Skoda Octavia.
Как работает контроль давления в шинах
Контроль давления в шинах (TPMS) работает на основе датчиков, установленных на каждой шине, или использует систему ABS для измерения давления. Это крайне нужная функция для любого вида транспортного средства, особенно при условии его постоянной эксплуатации, чтобы убедиться в отсутствии проблем с уровнем внутреннего давления в шинах перед совершением поездки.
В зависимости от конкретной системы, TPMS может быть прямым или косвенным.
-
Прямая система TPMS использует датчики, установленные на каждой шине автомобиля. Датчики монтируются непосредственно на ободах колес и непрерывно мониторят давление в каждой шине. Эти датчики с помощью радиоволн передают сигналы об уровне давления в шинах на центральный приемник, установленный в автомобиле. Если давление в шине падает ниже пределов безопасности или заданного при настройке датчика значения, система TPMS оповещает владельца транспортного средства. В зависимости от конкретной системы, оповещение может быть в виде светового или звукового сигнала на панели приборов.
-
Косвенная система TPMS не использует датчики на каждой шине, а применяет при работе данные, собранные с помощью уже предустановленных в автомобиле систем, к примеру, информацию от системы ABS. В такой системе TPMS составляется модель колёс с использованием датчиков ABS. При изменении давления в шине, диаметр колеса изменяется, что отображается в системе ABS. TPMS анализирует изменения диаметра колеса и сигнализирует водителю, если давление в шине слишком низкое. Важным плюсом такой системы является полная автоматизация контроля и возможность получения данных даже о небольших изменениях давления, которые часто не регистрируются более простыми датчиками.
Обе системы TPMS имеют свои преимущества и недостатки, но их целью является обеспечение безопасности водителя и пассажиров, предотвращение износа шин и повышение экономичности использования топлива. Работа TPMS сводится к сбору данных о давлении в шинах и передаче этой информации водителю, чтобы он мог принять соответствующие меры для поддержания правильного давления в шинах.
Преимущества функции контроля давления в шинах
-
Безопасность. Контроль давления в шинах помогает поддерживать оптимальное давление в шинах, что в свою очередь повышает управляемость, сцепление и стабильность поведения автомобиля на дороге. Это особенно важно при экстремальных условиях, таких как дождь, снег или гололед, когда правильное давление в шинах может предотвратить потерю сцепления и возможность аварии. Наличие датчиков давления в шинах, пожалуй, обязательно для любого мощного автомобиля или специальной техники, в том числе и повышенной проходимости, чтобы исключить вероятность снижения давления и невозможности эксплуатации техники.
-
Экономия топлива. Правильно накачанные шины имеют лучший контакт с дорожным покрытием, что уменьшает сопротивление покрытия дорожного полотна и позволяет автомобилю более эффективно использовать топливо. Исследования показывают, что недостаточное давление в шинах может увеличить расход топлива на 3-5%. В некоторых случаях, при использовании специализированной техники, расход топлива после установки датчиков давления в шинах может сократить расход топлива на 10%, что также значительно сэкономит и расход финансов на приобретение горючего.
-
Увеличение срока службы шин. Недостаточное давление в шинах может привести к неравномерному износу рисунка протектора и самой шины в целом, что значительно сокращает срок их службы. Контроль давления в шинах позволяет обнаружить и устранить такую проблему, что способствует более равномерному износу и повышению длительность срока эксплуатации шин. В среднем, правильно подобранное и поддерживаемое давление позволяют увеличить срок нормальной службы шин даже при регулярном использовании автомобиля на 15-25%.
-
Уменьшение риска прокола. Правильное давление в шинах помогает значительно уменьшить риск прокола, так как недостаточно накачанные шины более подвержены повреждениям и проколам.
-
Оповещение о проблемах, связанных с шинами и их состоянием. TPMS оповещает водителя о низком давлении в шинах или потере контакта с одной или несколькими шинами. Это помогает обеспечить своевременное обнаружение и решение проблемы, минимизирует риски и предотвращает возможные последствия на дороге.
В целом, контроль давления в шинах является важной функцией, которая способствует безопасности, экономии топлива и продолжительности работы шин. Он помогает водителю поддерживать правильное давление в шинах и оперативно реагировать на проблемы, связанные с шинами. В настоящее время многие компании продают готовую систему контроля давления в шинах, где вся статистика подробно отображается в программе, например, https://www.stavtrack.ru/sistema-kontrolya-davleniya-v-shinah.html .
|
|