
Сообщение от
Niiserg
Еще штатка жутко бесит что даже при 0 градусов замерзает и не басит пока не отогреется
Мороз - враг акустики и усилителей.
что может произойти, если необдуманно резко включать музыкальную систему без прогрева автомобиля:
Вариант 1.
Когда тёплая машина вечером глушится на морозе, из-за резкого остывания, на тёплых деталях динамиков выпадает конденсат и сразу же замерзает. В тяжёлых случаях этот конденсат замерзает прямо в магнитном зазоре, приморозив магнитную звуковую катушку к магниту.
В этом случае, когда утром в сильный мороз заводится машина, и включается музыкальная система, на динамики поступает сигнал с головного устройства или усилителя, а примёрзшие катушки динамиков двигаться не могут, из-за чего катушка достаточно быстро перегревается и выгорает.
Вариант 2.
Конденсат не замерзает в магнитном зазоре, но дубеют от мороза подвес и центрирующая шайба динамиков. В этом случае, при включении музыкальной системы без достаточного по времени прогрева салона, звуковая катушка начинает активно двигаться в магнитном зазоре, но она двигается одна, не в силах пошевелить подвесную систему диффузора. После некоторого времени такой "работы", происходит физическое разрушение мест напряжения, катушка отрывается в месте примыкания к конусу диффузора.
Вариант 3.
Динамики находятся либо в состоянии варианта 1, либо варианта 2.
Усилитель головного устройства, или внешний усилитель мощности включаются одновременно со всей музыкальной системой, но динамики не двигаются. В этом случае усилителям некуда девать вырабатываемую энергию, защита усилителя может не успеть сработать - "сгорает" усилитель.
Вариант 4.
Когда тёплая машина вечером глушится на морозе, из-за резкого остывания, на тёплой печатной плате и деталях усилителя выпадает конденсат и сразу же замерзает, превращаясь в иней. В этом случае при включении системы может произойти банальное короткое замыкание на печатной плате между ножками радиодеталей, никакие защиты могут не сработать, и усилитель "сгорает". Бывают случаи, что и открытым огнём, что чревато пожаром автомобиля.
Все вышеописанные случаи не являются гарантийными, хотя при проектировании должны быть учтены жесточайшие условия эксплуатации динамиков и усилка в машине. Я и не слышал о повальной гибели динамиков и сгорании усилков, но многие пишут о хрипе и прочих гадостях в непрогретых колонках. Так что прогрев нужен не только маслу, но и колонкам с усилком. Я у себя на холодной машине если и включаю музыку, то совсем тихо, пока не прогреется салон полностью. У меня Helix blue 62, неплохие для своей стоимости, но не более того.
Борьба с конденсатом - сложная штука, думаю попробовать звуковой войлок, но с поверхности динамиков конденсат ничем мне кажется не убрать.