Решил и сюда бросить, тема как оказывается, актуальная. Начитавшись весенних страшилок с турбиной, решил проверить на холодном двигателе привод – и был сильно озадачен, не нашёл даже намёка на люфт или свободный ход! При замене в марте 2015 привода по гарантии он точно был. Заехал к товарищу на сервис, начали разбираться. Сняли тепловой экран, сняли шайбу со штока – актуатор снять не получается, шток закис в скобе! Отлили выдешкой, легким простукиванием молоточком в течении часа всё же сдвинули с места и потихоньку выдавили в сторону блока. Кто решится повторить это – лучше использовать маленький съемник, меньше вероятности повредить агрегат. Но, как назло, съёмника под рукой не оказалось. Ну а дальше немая сцена – практически весь шток в ржавчине, как на известном фото на драйве. Потихоньку удалили её, на штоке был островки без ржавчины, покрытые каким – то желтым металлом. С таким же напылением и шайба. Похоже, это покрытие не совсем подходит для нашего климата или дорог. Также отчётливо просматривались пару «закусов». Аккуратненько очень мелкой шкуркой убрали ржавчину и неровности, провели ревизию «мамы» в скобе. Через зеркальце коррозии в ней не заметили, но для перестраховки тоже прошлись нулевкой. При сборке применили смазку медную высокотемпературную Р09175. В пакетике было 4.0 грамма, хватило для смазки оси и полного внешнего «обмазывания» проблемного сочленения. Аналогичное «обмазывание» рекомендовалось в одном из первых TPI по этой проблеме. Что интересно, ошибок на диагностике не было (ТО2 прошел месяц назад), «джеки чан» не загорался. То есть привод всёже клапаном управлял, но с каким усилием! Получается, что данный узел требует обслуживания, вот только с какой периодичностью?