
Сообщение от
SLAVA
Спасибо! Успокоили! Раньше производители рекомендовали вязкость масла подбирать в зависимости от климатических условий в которых эксплуатируется автомобиль, т.е. чем теплее климат тем более вязкое масло надо использовать. У меня не было раньше турбированных двигателей. В них надо использовать масла с низким индексом вязкости? Сейчас залито 0w30,на такую же вязкость и следует менять?
Ну , давайте по порядку ,с одной стороны да, вы правы и в принципе ничего страшного с мотором не произойдет, если вы будете применять масло ,допустим 5w40 . С другой стороны требования к смазке новых двигателей в последнее время очень жесткие . И всё потому, что ,меньше зазор в канавках поршневых колец ,меньше зазор между шатунными и коренными вкладышами (то есть вращается коленвал и между вкладышем и шейкой работает именно масляный клин),система ГРМ с изменяемыми фазами (именно за это отвечают гидроклапаны изменяющие фазы газораспределения),гидрокомпенсаторы подъема клапанов (я думаю, вы ,были бы не очень довольны если бы они постоянно постукивали и выходили из строя , ну к примеру как на жигулях порой уже к 10 т.км), ну и не забываем про гидронатяжители цепи ГРМ (вы наверное в курсе что завод рекомендовал всем дилерам переходить плавно с масла 5w30 на 0w30 именно на этих моторах 1.8 TSI , казалось бы вязкость 0w зимняя ,но оно в любом случае чуть менее вязкое и то что нужно для хитроумной полноценной смазки и работы всего цепного механизма и не с проста этот переход , видимо где то возникли проблемы в этом узле ) . Далее, масляные каналы двигателя , ну и конечно не менее важно смазка подшипника или втулки турбины ( кстати я разбирал лично турбины на оси которых были и подшипник и втулка . И опять же эти узлы стараются продумать так , чтобы получить максимум КПД и ресурса , ни кому не выгодно менять их в гарантийный срок ) . И вот представьте , чтобы это всё работало достаточно надёжно ,очень тихо ,могло моментально раскручиваться с минимальными потерями КПД ,ну ни как не обойтись без минимальных зазоров и соответственно маловязкого масла . Ну да ,возможно если будете использовать в этом двигателе постоянно более вязкие масла ,в плюсе останется только цилиндро-поршневая группа , да , мотор возможно из максимального его ресурса отходит тысяч на 20 км. больше , но за это время вы поменяете многие из перечисленных выше узлов 2-3 раза . Правда если успеете заметить и во время заменить изношенные узлы ,а в не исправном состоянии они могут в свою очередь навредить уже ЦПГ . Короче замкнутый круг ))) . Кстати, вы знаете до каких темп.разогревается турбина и какое кол-во масла в минуту через неё проходит )))? Я вас уверяю ,разогреть масло турбокомпрессору 0w30,5w40 или 5w50 - как 2 пальца об..:) ,ну и закину вам ещё информации . Знаете наверное автомобиль ,к примеру, с обычным атмосферным мотором V-2.4 литра SUZUKI ESCUDO последних годов ? Так вот этому двигателю нужно масло 0w20 ! И ездит этот автомобиль по всему миру наматывает сотни тысяч км и всё в порядке . В общем, на наших моторах меняем масло и фильтра каждые 7.5 т.км (в промежутках ТО ,не обязательно у дилеров ,ну конечно во избежание вопросов лишних ,все расходники только оригинал) и на бензинчик 98 не жмотьтесь . С вязкостью попробуйте конечно провести эксперимент ,но ничего вы особо не выиграете и не добьетесь . Но в любом случае , я конечно ни кому не пытаюсь навязать свои знания ,наблюдения , опыт и ошибки . Правильного вам решения и конечно хорошего настроения ! Окташа действительно получилась удачной , правда ?)))