Доброго дня!
Давно сижу на форуме, всё никак руки не доходили написать.
Итак, по порядку.
Началась история меня, как шкодовода очень просто - внезапно, очень срочно, понадобилась новая машина. На очередном ТО моей Тииде озвучили приговор - полная замена подвески и рулевого управления в течение ближайших 10-15 тыс км. До этого присматривался к паркетникам до 1,5 млн - хотел подкопить, но тут пришлось действовать быстро, потому - бюджет - в районе 1 миллиона.
За то время, пока Тиида была на ТО, съездил в Major City на Новой Риге. Там прошелся по всем салонам - рассматривал только максимальные комплектации, т.к. провожу в машине достаточно много времени и готов платить за комфорт во всем. Очень удачно в салоне Шкоды стояла белая чешка в максимальной комплектации. Плюс, был свободен тест-драйв "прямо сейчас" на 1,4 TSI Elegance DSG. На тест-драйве, проехав 3 км, я уже начал спрашивать - куда нести деньги и как уехать прямо сейчас. Понравилось всё. В салоне тихо и комфортно. все элементы управления под рукой, удобно, доступно, не напрягает. Подобный, крайне эргономичный салон видел только в Тигуане. Ранее сидел во многих машинах в ценовом диапазоне до 1,6 млн, нигде более так удобно и комфортно себя не чувствовал.
Вобщем, после тест-драйва пошли заказывать. Дело было 08 июля 2013. Заказал топовую комплектацию в цвете Storm Blue. Срок поставки обозначили 07 октября 2013. Предоплата была 15000 рублей. Буквально через пару минут после подписания предзаказа позвонил мастер, который в этот момент делал ТО на Тииде и спросил, будем ли мы менять подвеску и рулевое? На что я немало удивил его ответом, что уже заказал новую машину и дорогостоящий ремонт мне не нужен, необходимо просто довести до ума так, чтобы машинка протянула ещё три месяца.
Началось томительное ожидание.
Вкратце про Тииду - на момент заказа Шкоды Тиида проходила ТО 165000км. 5 декабря 2013 должно было исполниться 5 лет машине со всеми вытекающими - техосмотр, страховка и т.д. Средний пробег у меня 1200 в неделю, очень не хотелось проходить самый дорогой ТО 180000км. Поэтому ожидание было не просто томительным. но и напряженным. Я составил график пробега, чтобы уложиться в срок до 7 октября и не проходить ТО180. Передвижения на машине ограничил до минимума.
Время шло и в конце сентября мне позвонили из салона и сказали, что срок поставки переносится на "не ранее 10 декабря". Это было внезапно, неприятно и абсолютно неприемлемо из-за вышеописанных ограничений. Начал обзванивать салоны, везде один и тот же ответ - очередь большая и сроки поставки на 2014 год. И тут повезло! Позвонил прямо в те самые полчаса, когда надо было позвонить - менеджер одного из автосалонов сказал, что сейчас распределяют квоту в 30 машин чешского производства! Синего цвета не было, потому остановил свой выбор на коричневом топазе (в топовой комплектации ещё были предложены белый и черный). Проблема заключалась в том, что надо было оплатить предзаказ прямо сейчас. До конца рабочего дня оставалось 40 минут, а я находился в 50 км от салона и между нами стояли вечерние московские пробки. ТАК быстро я по пробкам ещё не передвигался. Разве что не под ними объезжал. Честно скажу - на красный не ехал, но по тротуарам достаточно погонял. Самое главное - успел! Оплатил (15000р)! Новый срок поставки - 15 ноября. По текущему пробегу Тииды вполне укладывался, чтобы не вылететь за 180 тысяч. По срок техосмотра - тоже. На следующий день съездил в первый салон и без проблем оформил отказ предзаказа - деньги забрал через неделю. В дальнейшем, оказалось, что сделал абсолютно правильно, т.к. сроки поставки до сих пор едут вправо и далеко не факт, что я получил бы свою машину даже сейчас - 17 февраля.
Ушёл немного в сторону. Итак, в реальности 17 ноября (воскресенье) в 22.10 мне позвонил менеджер и сказал, что машина, наконец-то в салоне и ПТС будет готов 20 числа.
20 ноября я приехал в салон, сдал в трейд-ин свою Тииду и через пару часов, довольный как слон, уехал уже на новенькой Октавии!!! Тиида не доехала до критических 180 тыс.км. всего 340 км. До пятилетнего срока не дошла всего 2 недели. Всё получилось, как нельзя удачнее.
Итак, машинка у меня и мне предстоит 120 км пути до Дубны, где обитаю в настоящее время. Из салона выехал на летней резине (не успели по сроку доставить заказанную мной зимнюю). За окном было +3 градуса. Дорога была сухая. Аккуратно доехал, на следующий день очень вовремя переобулся, т.к. вечером выпал первый снег - и сразу 15 см!!!
Из допов заказывал и ставил в салоне композитную защиты картера (9 тысяч с работой) и коврики в салон (3000) :-)
При продаже на вопрос об обкатке менеджер ответил - 3000км со скоростью не более 120км/ч (2500 оборотов). Это было мучение!!! Иметь 180 лошадок под капотом и не иметь возможности разогнать движок по полной! Но 3000 проехал очень быстро и через 2,5 недели приехал в сервис на "нулевое ТО". Обошлось в 5,5 тысяч рублей. Да, дорого, да, можно и без него обойтись, но лучше так, чем потом переживать.
И наконец-то я смог почувствовать всю мощь этого прекрасного автомобиля!!! Это просто сказка какая-то. Очень много приходится ездить по трассе. Обгоны теперь - вообще не проблема. Даже на скорости 150км/ч при нажатии даже не до упора на газ машинка сразу подхватывает и моментально разгоняется до 180. Это просто супер! Фактически - предел мечтаний! Комфортный и тихий салон. Подвеска на убитых дорогах отрабатывает на "ОТЛИЧНО"! Системы безопасности держат машину по курсу в любых условиях! Круиз-контроль - незаменимая вещь для езды по трассе. В населенных пунктах поставил 80 (по GPS - 76 км/ч) и езжай спокойно, не боясь нарушить. По трассе средняя - 140 км/ч - очень комфортно и не напрягает. Расход при этом - 6,8 литра за 130 км - Москва-Дубна. Просто красота!
Когда начались морозы - заказал тепло-шумо изоляцию под капот (950 рублей-родная в Екзисте) - при поставке капот у чешки голый. На распаковку ушло меньше минуты. На установку - секунд 10. Тише не стало - куда уж тише. Зато стала ещё быстрее прогреваться и дольше остывать.
Сразу же заказал защиту на капот от камней (около 900 рублей - родная в Екзисте) - заодно ещё и родной шильдик (что-то около 400р), т.к. защита закрыла установленный на капоте.
Ещё взял дефлекторы на боковые окна - цену не помню. Брал родные ВАГовские в Екзисте.
Вобщем, машинкой доволен на все 100!!! Единственное, что начало напрягать в грязную мокрую погоду - сильно забивает грязью боковые стекла и зеркала, пока не знаю, как с этим бороться. Но это не сильно мешает.
Про коробку ДСГ - т.к., в основном, езжу по трассе - проблем никаких не замечал. Когда попадаю в пробку - по совету менеджера перекидываю в спорт-режим и никаких проблем, всё плавно и тихо. При езде по пробке в режиме - драйв - очень рано переставляет на вторую передачу и движок, вполне ожидаемо начинает вибрировать, оно и понятно 800-900 оборотов - маловато. В спорте докручивает до 3000-3500 и только потом переключает выше, получается плавно.
Свыше 190км/ч по спидометру не разгонялся - ограничение по скорости на зимней резине. Жду лета и скоростной резины. Правда, пока не решил, брать диски по 16 размер и резину оставлять ту, на которой из салона выехал - Конти. Либо ставить 17 диски и 45-й профиль. Через месяц буду уже думать и выбирать.
Длинно получилось, но постарался описать все ощущения и переживания. Если что упустил - спрашивайте.
Ну и напоследок - для тех, кто сомневается - берите и не думайте! Машина отличная и в этом ценовом диапазоне лучше не найти!
