Volkswagen относится к числу хорошо зарекомендовавших себя автомобилей с большим запасом прочности и надежности. Но даже при самом бережном отношении и хорошем уходе он требует регулярного осмотра у специалистов, профилактического обслуживания, замены расходников и мелкого ремонта. Причем реальная потребность в сторонней помощи возникает как раз у тех машин, которые уже вышли за рамки гарантийного срока. А потому не стоит верить мифам о том, что ТО надо проходить только в первые три – пять лет эксплуатации: если вы желаете застраховать себя от неожиданных поломок и прочих неприятных сюрпризов, постарайтесь подружиться с грамотными мастерами сервисных центров и контролируйте состояние своего автомобиля.

Как часто надо наносить визиты в СТО?
Технический регламент большинства автомобилей Volkswagen подразумевает посещение мастерских после каждых 15 тысяч км пробега, но не реже одного раза в год. Таким образом, реальная частота визитов будет зависеть от того, насколько активно авто эксплуатируется.
Почему выбран именно этот интервал? В первую очередь, потому, что он признан оптимальным для замены основной части расходников. Как минимум, раз в год рекомендуется менять машинное масло вместе с масляным фильтром, а также проводить очистку (антимикробную обработку) или замену фильтра в салоне. Кроме того, ежегодно надо проверять состояние:
- приводного ремня и роликов ГРМ;
- системы охлаждения мотора, а также самого двигателя и узлов в моторном отсеке;
- приводного ремня водяного насоса;
- электронных систем, коими обычно изобилуют Фольксвагены;
- трубки, соединения тормозной системы, колодки и дисковые тормоза;
- коробку передач;
- пыльники шарниров;
- зарядку, уровень и плотность электролита, клеммы аккумуляторной батареи;
- оптику;
- звуковой сигнал.
Разумеется, не помешает и внешний осмотр: проверка целостности лобового стекла, зеркал, фар, а также регулировка стеклоочистителей, которые выходят из строя довольно быстро.
Чуть реже (раз в два года) проверяется система выпуска отработанных газов, рулевое управление, подвеска, днище, а также освещение салона и багажного отсека. С такой же периодичностью меняются топливный и воздушный фильтры.
Замена приводных ремней водяного насоса и ГРМ, а также роликов ГРМ, выполняется по мере необходимости или раз в пять лет. Немного чаще – раз в четыре года – меняется приводной ремень генератора. Такие меры помогают поддерживать авто в хорошем техническом состоянии.
Чем техническое обслуживание отличается от сервисного?
Сервис Volkswagen проводится только в специализированных дилерских центрах (например, в новосибирском автосалоне «Фастар»). Он позволяет продлить действие заводской гарантии, а также принять участие в различных программах, которые организует производитель.
К числу наиболее популярных программ относится послегарантийная поддержка сроком от одного до двух лет. Она подразумевает полное покрытие расходов на ремонт по истечении стандартного гарантийного срока – при условии, что владелец приобретает соответствующий полис и обслуживается у официальных дилеров.
Еще одно из нововведений в мастерских дилеров Volkswagen – это услуга интерактивной проверки, в рамках которой специалист в присутствии водителя проводит диагностику авто при помощи специального планшета, оценивая состояние кузова, световых приборов, ключевых узлов и деталей. По итогам проверки составляет план работ.
Помимо ключевых преимуществ, обслуживание у дилеров служит залогом высокого качества услуг и грамотного подхода к диагностике и ремонту. Единственным его недостатком служит более высокая стоимость, но она может быть снижена в рамках акций и специальных предложений концерна.