Автомобили SKODA довольно надежные и безопасные. Но в зависимости от условий эксплуатации, хранения, манеры вождения и ряда других факторов, они также требуют текущего обслуживания и замены отдельных комплектующих. Низкое качество дорожного покрытия и агрессивное вождение негативно сказываются на сроке службы на элементах рулевой системы.
В данной статье мы рассмотрим когда стоит выполнять ремонт рулевой рейки на Шкода Октавия, насколько это оправдано и как проходит.
Признаки неисправности
Продолжать использовать автомобиль при наличии признаков неисправности крайне небезопасно. Разобраться и выполнить ремонт самостоятельно крайне проблематично, но оценить ситуацию, чтобы обратиться в специализированное СТО - например: https://avtoreyka46.ru/. Основные признаки:
- стуки в рейке, отдающие в руль, шум от ГУРа
- потеки из механизма
- люфт рулевого колеса
- для управления требуется прикладывать больше усилий
Как выполнить диагностику?
Чтобы разобраться, что именно является причиной поломки, выполняется диагностика. Проверка выполняется по контрольным показателям производителя, измеряемым специальным оборудованием. Точный контроль может быть выполнен на стенде.
После диагностики можно обосновано принимать решение по замене узла или выполнении ремонта.
Виды неисправностей
Наиболее часто проблемы связаны с наличием коррозии. Это может быть связано с нарушением герметичности и попаданием влаги. Такие элементы как вал и винт должны быть гладкими. При их замене важно также обратить состояние на состояние пыльников, в случае их повреждения, их также стоит заменить. Недопустимым является коррозия и износ вала рейки. Эти проблемы могут возникать из-за длительного простоя.
Течь может возникать из-за износа сальников или коррозии рулевого вала. Но также могут быть и другие причины, выявить которые возможно при диагностике на сайте.
Стук в рейке может быть вызван износом элементов, вызывающем люфт. Неисправность может выражена в износе трех зубцов механизма, после чего повышается люфт рулевого колеса в положении по центру.
Дополнительно проверяются:
- износ втулки
- ослабленные крепления
- наличие зазоров и выработки
- неисправности с кронштейном маятникового рычага
Процесс ремонта
Ремонт выполняется со снятием колес, демонтажом рулевой рейки. В обязательном порядке механизм чистится от загрязнения, выполняется контроль работы механизма на стенде, который позволяет выполнить тестирование под нагрузкой.
Последовательно снимают пыльник, разбирается регулировочный вал, стаканы и поршень. Неисправные детали заменяются. В процессе могут быть выявлены дефекты, из-за которых ремонт нецелесообразен.
Сборка восстановленной рулевой рейки выполняется в обратном порядке. Сам процесс по восстановлению при наличии всего необходимого инструмента, съемников занимает около двух часов, вся работа может длится до пяти часов.
Основные заблуждения о ремонте
"Течь сальников легко заменить из заменой." Первопричиной вероятнее всего будет ржавчина вала, что после замены сальников вызовет их ускоренный износ.
"Если рейка шумит, её стоит просто подтянуть." Такое решение не избавит вас от сложностей, так как выполнение подобной манипуляции без понимания состояния зубцов и последующей регулировки могут только усугубить проблему.
"Да в любом гараже можно найти токаря и сделать комплектующие." Для каждого используемого элемента производитель предусмотрел определенные нормы нагрузки, ресурс и характеристики. Установка подобного "аналога" может привести к необходимости замены рейки.