Оставьте свой отзыв
о новой Октавии

Если вы уже приобрели авто, поделитесь своим мнением и впечатлениями с другими участниками клуба в разделе отзывы владельцев.

Если вы просто хотите оставить свое мнение об автомобиле и пройденном тест-драйве, то добро пожаловать в эту тему на форуме.
Автопресса: новости, статьи и обзоры со всего мира — специальный раздел нашего сайта, где публикуются различного рода статьи, обзоры, а также новости из мира автомобилей различных марок и моделей, а не только Skoda Octavia.

Сервис и обслуживание

Корректировка пробега на Skoda и других автомобилях VAG

Любой человек сталкивающийся с покупкой б/у автомобиля задаётся вопросом - а не смотан ли пробег на этом автомобиле? Будущие владельцы шкод тому не исключение. Есть масса вариантов проверить реальные показания пробега даже без вмешательства компьютерной диагностики. Всегда есть возможность посмотреть текущее состояние авто, состояние пластика и сидений, общий вид ЛКП, да и просто внутреннее состояние салона. Это, как правило, сразу даёт некую информацию, особенно человеку с опытом.

Но согласитесь, проверить пробег компьютером гораздо эффективнее, особенно для шкод в кузове A7 на платформе MQB. Дело в том, что пробег прописывается на этих машинах не только в блоке приборной панели, но и в блоке двигателя и в КПП (за исключением если только это не "механика"), соответственно сверив значения пробега в этих блоках и найдя несостыковки можно сходу сказать что пробег был скручен. Однако есть способы смотать пробег на шкоде таким образом, что бы данные во всех блоках совпадали. Да, это стоит гораздо дороже чем просто изменить показания одометра на приборной панели, но при таком подходе даже при диагностике у официального дилера вам выдадут заключение что пробег не был смотан.

Делается такого плана работы не простым оборудованием, а специально рассчитанным на работу с авто группы концерна VAG. Блоки внутри одного концерна хоть и не всегда взаимозаменяемы, но принцип их работы по сути одинаков, разница лишь в поколениях и версиях самих блоков. Для корректировки пробега авто платформы MQB всё несколько сложнее чем для старых шкод на PQ35, здесь используются усовершенствованные технологии криптования через NEC и тип памяти 24с32 или 24с64. Это подразумевает что концерн не стоит на месте в этой области и всячески пытается ограничить в способностях тех, кто мотает пробеги.

Например на данные момент приборные панели типа virtual cockpit где нет аналоговых шкал и стрелок взломать не удалось никому. Это не значит что в будущем решения не появятся в этой области, но пока что это попросту невозможно. Есть и старые типы приборных панелей, расшифровать криптованные дампы которых не могут и по сей день, но прогресс пришел к тому, что это и не требуется, всё сматывается даже без снятия и разборка приборной панели. Рано или поздно так же будет и с virtual cockpit - это просто вопрос времени. Стоимость корректировки пробега, как правило, зависит не только от типа приборки как таковой, но и от её поколения. Одна машина может быть выпущена всего на несколько месяцев позже чем другая, при этом на первой скрутить пробег проблем не составит, а на вторую цена будет в 2-3 раза выше.

Работает на vBadvanced CMPS