Пневматическая подвеска – система, которая позволяет регулировать клиренс авто. Пневмой оборудуются абсолютно все автомобили, независимо от класса: внедорожники, грузовые, легковые авто. Если говорить о седанах, то чаще всего пневму получают модели бизнес-класса.
Содержание:
-
Виды пневматических подвесок
-
Принцип работы пневмы
-
Плюсы и минусы системы
Основное предназначение пневматической подвески – обеспечение высокого уровня безопасности, комфорта, управляемости авто. Многие авто представительского класса получили адаптивную подвеску, которая позволяет изменять не только высоту просвета, но и динамическую жесткость пневматических баллонов.
Виды пневматических подвесок
Различают всего три вида пневматических подвесок: одно-, двух- и четырехконтурные. Подвеска может быть установлена на заводе, или же монтироваться по собственной инициативе водителем авто. Все необходимое для работ можно купить в специализированных магазинах https://pnevmozap.ru/audi/с гарантиями качества и возможностью доставки по всей стране.
Одноконтурная система – установка на одну ось, независимо от того, передняя или задняя выбрана. Чаще всего такой подвеской комплектуются грузовые авто. Предоставляет возможность регулировать жесткость, в зависимости от нагрузки.
Двухконтурная система устанавливается как на одну, так и на две оси. Четырехконтурная – самая сложная и функциональная. В состав такой подвески входит электронный блок управления, датчики для считывания скорости, дорожной ситуации, нагрузки на кузов. Блок управления принимает решение о режиме, который будет оптимально отвечать существующим условиям.
Принцип работы пневмы
Пневматическая подвеска позволяет регулировать высоту кузова в автоматическом или ручном режиме. Ручной предоставит возможность водителю самостоятельно изменять клиренс, а если система оснащена амортизаторными стойками, то и жесткость пневматических элементов.
Если говорить про автоматический режим, то его возможности несколько шире:
-
поддержание клиренса
-
установка жесткости амортизаторов с учетом условий передвижения авто
-
различные алгоритмы работы, которые учитывают скорость, наклон, ускорение машины, стиль вождения и многое другое.
Получается, что подвеска с автоматической регулировкой может считывать информацию о том, по какой дороге движется авто и с какой скоростью. На основании этой информации опускает или поднимает кузов, улучшая аэродинамические свойства и проходимость машины соответственно.
Плюсы и минусы системы
Преимуществами пневматической подвески можно считать:
-
плавный ход авто
-
акустический комфорт в салоне при езде по любой дороге
-
возможность автоматической регулировки клиренса и жесткости баллонов
-
повышение управляемости и безопасности езды
-
продление срока эксплуатации кузова и важных агрегатов авто, благодаря тому, что пневма поглощает вибрации и удары, исходящие от колес
-
возможность экономить топливо за счет повышения аэродинамических свойств.
Но, справедливости ради стоит отметить и некоторые недостатки пневматической подвески. В этот список попали низкая ремонтопригодность элементов. Также, на состоянии системы негативно сказываются низкие температуры, пыль, реагенты с зимних дорог. Обязательно стоит следить и поддерживать чистоту агрегата. Это поможет отодвинуть ремонт/замену конструктивных элементов на долгий срок. Также, не лишним будет покупка и установка различной защиты, которая поможет оградить подушки от абразивного воздействия грязи.