Трансмиссия состоит из достаточно большого числа элементов и по степени значимости сравнима с позвоночником человека. Элементы механизма во время работы активно трутся друг о друга, так что выбор качественного масла – вопрос срока службы трансмиссии и качества её работы. Кроме того, хорошее масло помогает снизить уровень шумов и вибрации, что в лучшую сторону скажется на комфорте вождения.
Состав масел: в чём разница
Трансмиссионное масло делится по достаточно большому количеству групп, категорий и видов. Например, сайты в интернете предлагает более 10 вариантов, каждый из которых имеет свои особенности. И здесь на помощь покупателю приходят общепринятые классификации масел.

Наиболее понятным для обычного потребителя является деление по составу масла, а также по его вязкости и свойствам.
По первой классификации масла можно разделить на:
- Минеральные. Недорогой и популярный вариант, создаваемый из нефти. Производить его достаточно просто, за счёт чего у многих компаний доступны большие линейки данного вида масла. Однако неприятной особенностью минерального масла является свойство становиться гуще от холода. В результате может вырасти расход топлива.
- Синтетические. Создаются из нефти или газа, дополнительно снабжаются полезными присадками. Не подвержены замерзанию, так что очень популярны в регионах с холодным климатом. Также данный вид масел может храниться дольше, чем минеральное.
- Полусинтетическое. Получается путём добавления в минеральное масло синтетических добавок. Один из самых популярных вариантов, в котором оптимально соотношение цены и качества.
Классификация масел: SAE и API
Далее стоит обратить внимание на вязкость и свойства масла. Первый параметр производители обозначают в рамках классификации SAE. Обозначение по SAE – довольно простое, содержит цифру и букву либо только цифру. Вариации возможны следующие:
- 0w, 5w, 10w, 15w, 20w, 25w – зимние варианты;
- 20, 30, 40, 50, 60 – летние варианты.
Если масло создаётся как универсальное и подходит под любой сезон, то индекс «склеивается» из зимнего и летнего вариантов: например, SAE 10w-30.
Свойства масла не менее важны: благодаря им можно понять, под какой «возраст» автомобиля подходит конкретный вариант. За сортировку по этому признаку «отвечает» API: в рамках данной классификации указываются цифры от единицы до шестёрки в сопровождении букв «GL». Расшифровать API не слишком сложно:
- значение от 1 до 3 говорит, что масло – для новых машин;
- значение от 4 до 5 сигнализирует, что масло подойдёт для старого авто.
Также существует универсальный, «переходный» вариант, обозначаемый как GL4/5.
Таким образом, при выборе трансмиссионного масла важно учесть множество мелких нюансов. Оптимальным решением для начинающего водителя будет поиск подходящих вариантов в инструкции к авто либо консультация эксперта непосредственно в магазине, торгующем маслами. Верно выбранное масло – залог надёжной работы трансмиссии «стального коня», так что экономить время и деньги явно не стоит.